Alt-F4 #3 - Tronparty

Написали JD-Plays, T-A-R, Raiguard, отредактировали Therenas, nicgarner, перевели pocarski 04-09-2020

Содержание

Добро пожаловать в третье издание Alt-F4. На этих выходных будет попытка побить рекорд амого большого числа игроков на одном сервере Factorio; читайте дальше о том, как присоединиться. Ещё здесь есть прямой репортаж о вечеринке Big Community Games, о которой стоило бы рассказать на прошлой неделе. Полностью виноват Therenas. И наконец, Raiguard делится с нами своим восхитительным модом. Поехали!

PS: Мы ищем мотивированных людей, готовых помочь нам перевести каждое издание Alt-F4. Если заинтересованы, то можете узнать больше в конце издания. Спасибо!

Событие: Жидкий Кремний JD-Plays

Выходные здесь, какие планы? Опять поиграете в Factorio 25 минут, а потом поймёте, что уже рассвет? Или хотите просто поиграть с друзьями?

Тогда у нас хорошие новости. На этих выходных, несколько друзей соберутся вместе, чтобы сделать нечто крайне простое: полностью расплавить кремний нашего сервера! Присоединяйся к нам на Жидкий Кремний, где наша единственная цель - собрать как можно больше игроков на одном сервере и запустить ракету. А, ну и конечно расплавить нашему серверу процессор! Каждому найдётся что делать, от строительства базы до истребления всего живого. Наш истинный враг будет нас окружать, так что кому-то придётся пойти в дровосеки!

Так что если у вас есть пара свободных часов на этих выходных, и вы хотите помочь побить предыдущийрекорд (521 игроководновременно), присоединяйтесь к нам в 2 часа дня по Москве в субботу 5сентября. Найти сервер будет легко, потому что он будет самым большим!


Информация о сервере появится незадолго до начала в канале #information Дискорда Red Circuit. Для более общей информации, посетите наш сайт.

Не ломайте новые игрушки T-A-R

Первый Alt-F4 был приятным сюрпризом когда мой упрямый мозг зашёл на factorio.com в пятницу 21 августа, зная, что меня там не будет ждать свежий 361-ый FFF. Я решил поддержать инициативу, и лучший способ это сделать был действовать быстро. Так что вот полевой репортаж об одном из свежих “точно-не-багов” в 1.0.

Вторая вещь после официальной вечеринки в Праге - старый добрый мультиплеер. Множество вечеринок появились в списке серверов в ту пятницу, все со свежими картами и инженерами со всего мира, объединяющимися для застилания мира бетоном. Дискорд Big Community Games разогнался больше всех и достиг 201 игрока, что хорошо, потому что нужна солидная фабрика, чтобы съесть всю науку, нужную для лучшего добавления в 1.0. (Подсказка: это паук!)

Благословлённый богатыми месторождениями и изобретательными пометками на карте (описывающими цвета команд и их должности), сервер начался как перевозбуждённый муравейник с инстинктом строить металлургические цеха. Послание на карте около спавна сделало прекрасную работу по организации растущей группы инженеров. Очень быстро рядом с научной фабрикой была построена другая, изолированная фабрика, чтобы кормить военно-промышленный комплекс. Это дало и солдатам, и строителям стабильное снабжение для защиты и роста базы.

И база росла. Через 11 часов уже была не только ракета, но и 20 пауков, полный завал оборудованием и бронёй и тонны пуль и взрывчатки. К тому времени уже окрестили Залив Bilka, Италию и Озеро Twinsen, судя по маркерам, оставленными ветеранами на карте.

Как только наладили производство пауков, стало ясно что их ноги - нечто странное, но в то же время мощное. Интригующее зрелище перешагивания через озёра и машины плавно превратили исследовательную прогулку в испытание способностей нашей новой игрушки-инструмента. Конвейеры быстро стали особо интересными для множества пауков, бегающих по миру. Общее восхищение привело к тому, что админы заставили Паука пройти финальный тест, превратив сервер в паучью дискотеку. Быстро устроили танцпол, чтобы пауки могли выпрямить ноги:

Сочетание конвейеров в разных направлениях и дырок в карте заставило ноги пауков разъехаться в стороны и растянуться до бесконечности. Самое время сообщить разработчикам о свежем баге. Это оказался самый просмотренный баг на форуме, но был быстро помечен как дубликат: не баг. Разработчик V453000 уже отреагировал на один из первых багов 1.0 (30 минут после выпуска) чтобы сказать, что ограничивать их движение нежелательно, и что наши пауки вели себя по плану. Тем не менее, просто потому что мы “можем” не убирает вопрос, “должны” ли мы…

В конце концов сервер был отличный, и мы истинно полюбили паука. Он теперь один из нас.

Мод недели: Editor Extensions Raiguard

Все знают про Creative Mod. Он даёт игроку разнообразие ‘читерских’ предметов, предназначеных для тестирования фабрик. Он существует уже достаточно долго, и хорошо служил людям все эти годы.

Тем не менее, если вы используете Creative Mod некоторое время, вы станете замечать лаги то тут, то там. Используйте его дольше и дольше, и лаги тоже будут чаще. Рано или поздно ваша игра начнёт тормозить, в то время как вы используете больше и больше инструментов мода.

Полтора года назад мой мир начал лагать. Я тогда едва только выпустил мой первый мод, так что у меня было немного опыта с API. Из любопытства я углубился в код Creative Mod и попытался понять, что не так.

Результат: Creative Mod очень качественно сделан… для своего времени. Мод существует с версии 0.13, когда API был гораздо более ограничен. То есть, мод достигал всего, что делал, с помощью крайне малого набора инструментов. Но теперь API более зрелый и гораздо способнее. Я решил выпустить обновление Creative Mod, которое бы использовало эти новые возможности, тем самым увеличивая производительность.

Но я в скором времени понял, что обновлять Creative Mod непрактично. Для этого нужно было бы слишком много фундаментальных изменений, так что вместо этого я решил сделать полностью новый мод. Этот мод был изначально выпущен как Infinity Mode, но позже был заменён на Editor Extensions по множеству причин.

Editor Extensions не заменяет игровой редактор карт, как Creative Mod и Infinity Mode, но всместо этого дополняет его. Таким образом, EE не имеет “окна читов” как Creative Mod и Infinity Mode. Весь этот фунционал — и не только — зарыт среди его множества меню.

Главный плюс Editor Extensions - это его производительность; она на несколько порядков лучше чем у Creative Mod. Я пройдусь по некоторым методам, с помощью которых я этого достиг.

Электричество

Моей первой целью было создание источников и поглотителей электроэнергии. Creative Mod делает это путём создания бойлеров, которые заполняются электричеством каждый шаг при помощи специального кода. Но у игры теперь есть встроенное устройство, которое может делать то же самое автоматически: Интерфейс Электроэнергии (ИЭ). Это устройство может волшебным образом производить и поглощать электричество, и его параметры можно менять в процессе работы.

Я хотел улучшить 2 параметра ИЭ: панель управления и приоритет использования. Панель управления ИЭ работает, но неудобна, и устройству может быть присвоен только один приоритет использования. Конечно, первая проблема решается новой панелью управления, но вторую решить несколько сложнее.

То, что вы видите как бесконечный аккумулятор - на самом деле одно из пяти возможных устройств, каждое со своим приоритетом использования. В зависимости от настроек, маленький код заменит устройство на другое, внешне неотличимое, но с другим приоритетом использования. Это позволяет одному “устройству” производить, потреблять и хранить настраиваемое количество энергии (аж до 999 йоттаватт!).

Сундуки

Следующая проблема, за которую я взялся - сундуки. Creative Mod имеет сундуки, которые могут создавать, клонировать или уничтожать предметы. Проблема в том, что для вообще всего этого функционала используется внешний код, из-за чего всего несколько сундуков уже заметно тормозят игру.

В версии 0.16, в игру добавили бесконечный сундук, который может делать всё то же самое плюс ещё немного. Он имеет бесконечные фильтры, у которых есть режимы “не меньше”, “не больше” и “ровно”. Это сгружает всю манипуляцию предметами на саму игру, полностью уничтожая необходимость внешнего кода!

EE дополняет базовый бесконечный сундук, добавляя логистические варианты и особый вид бесконечного сундука под названием совокупный сундук. Совокупный сундук содержит по одному стаку каждого предмета в игре. Маленький код выставляет его фильтры при построении, а со всем остальным разбирается игра. Также существуют логистические варианты этого сундука.

При помощи бесконечных и совокупных сундуков, вы можете достичь ровно тех условий, которые нужны вам для тестирования.

Конвейеры

Часто вам нужно быстро и легко заполнить или опустошить конвеер для тестирования. В базовой игре это делается при помощи бесконечного сундука и погрузчика (спрятанное устройство, доступное через редактор карт). Но эти погрузчики достаточно просты, и если вам нужны разные предметы на разных сторонах конвейера, приходится строить два погрузчика и два бесконечных сундука. Это четыре устройства, а потом ещё нужно настраивать сундуки.

Чтобы это решить, я отталкивался от другого мода: Miniloader. Очень много идей для бесконечного погрузчика взяты из мода Miniloader, так что это объяснение даст вам взглянуть и на тот мод тоже.

Бесконечный погрузчик - на самом деле как минимум пять устройств одновременно:

Слева направо: сам погрузчик, бесконечный сундук, два фильтрованных пакетных манипулятора и постоянный комбинатор. Всё это играет роль в работе бесконечного погрузчика.

Когда вы строите бесконечный погрузчик, на самом деле вы строите “фальшивый комбинатор”. Это постоянный комбинатор, который выглядит как погрузчик. Внешний код тут же уничтожает комбинатор и заменяет его на другой, невидимый, комбинатор. Этот комбинатор - это то, с чем вы взаимодействуете, и он сохраняется в чертежах, чтобы фильтры не сбивались. Затем добавляется погрузчик и невидимый бесконечный сундук и как минимум два фильтрованных пакетных манипулятора с максимальной скоростью.

Когда вы настраиваете фильтры бесконечного погрузчика, вы на самом деле настраиваете фильтры на манипуляторах и бесконечном сундуке. Манипуляторы будут брать из сундуков и очень быстро класть на конвейеры, а вы будете думать, что предметы материализуются из воздуха.

Обратное также верно: если вы развернёте бесконечный погрузчик для поглощения предметов, манипуляторы будут брать с конвейера и класть в бесконечный сундук, и вам будет казаться, что предметы исчезают. Всё это проиходит за кулисами и использует игровые механики. Внешний код нужен для “установки” погрузчика, но после этого он ничего больше не делает.

Конечно, для простоты существует только один предмет бесконечного погрузчика, который вы строите. Погрузчик автоматически меняет тип конвейера в зависимости от подключения и будет добавлять или убирать манипуляторы, чтобы поспевать за конвейером. И потому что существует несколько разных манипуляторов, мы можем выставлять разные фильтры для разных сторон конвейера.

В результате получается удобное, лёгкое в использовании устройство которое может производить и уничтожать предметы на конвейере, почти не влияя на производительность.

Читы персонажа

В то время как Editor Extensions в основном предназначен для использования в редакторе карт, его можно использовать и в обычной игре. Используя режим читов (включается если набрать /cheat или /cheat all в консоли), можно получить доступ ко всему описанному выше.

Инструменты, о которых я не упомянул, включают супер-оборудование:

С его помощью можно стать неуязвимым, получить суперскорость и ясно видеть в темноте. Супер-робопорт вместе с роботами-суперстроителями позволяет очень быстро сооружать и сносить. Можно получить большинство сверхспособностей редактора, оставаясь в своём удобном теле. А если вы решите убрать мод из игры, оборудование просто исчезнет, и единственным следом мода будет бесконечное дотягивание.

Заключение

Editor Extensions - результат более чем года тестирования построек в игре и модов. Есть много, много вещей, о которых я здесь не рассказал, включая возможность привязать переключение редактора к клавише, синхронизацию инвентарей, бесконечные трубы и специальный сценарий для тестирования, но это сделает статью ещё длиннее, чем она уже есть. Я надеюсь, что вам было интересно, и что вы взглянули на то, как работает API для модов Factorio.

Разработчики балуют нас тем, что можно сделать с их игрой, и API становится всё способнее с каждым обновлением. Спасибо за чтение, и спасибо разработчикам за эту возможность!

Участие

Мы всегда ищем людей, которые хотят поделиться с сообществом Factorio чем-нибудь интересным. Если это вы, то заходите к нам в Дискорд (или проект GitHub), чтобы начать. Почти любая тема годится, так что бояться нечего!

Ещё мы собираемся начать общественные переводы на этой неделе, что сделает Alt-F4 доступным гораздо большей публике, чем только английская версия. Мы уже подготовили к этому сайт, так что всё, что нам нужно - это переводчики. Если вы не против, заходите на наш Дискорд и ищите канал #translation.

Alt-F4 #3 - Tronparty

Written by JD-Plays, T-A-R, Raiguard, edited by Therenas, nicgarner on 2020-09-04

Table of Contents

Welcome to the third issue of Alt-F4. This weekend, there’ll be an attempt to try and break the record for the highest number of players on a single Factorio server; read on for details of how to join the fun. There’s also an action report about the Big Community Games launch party, which should totally haven been covered last week. Completely my (Therena’s) bad. Finally, Raiguard shares an exciting mod of his with all of us. Let’s get to it!

PS: We’re looking for motivated people that want to help translate each issue of Alt-F4. If you’re interested, you can find more info at the end of this issue. Thanks!

Event: Molten Silicon JD-Plays

The weekend is here, got any plans? Going to play Factorio for about 25 minutes again, then realise the sun is rising already? Or do you just want to play Factorio with a few friends?

Well, we’ve got some good news. This weekend, we have a few friends getting together to do something simple: completely melt our server’s silicon! Join us for the Molten Silicon event where our only objective is to get as many players onto the same server as possible and launch a rocket. Oh, and melt the server’s CPU at the same time of course! There will be something for every player to do, from building the base to clearing biters with other Red Coats. Our true enemy will probably be ever present as well, so we’ll need some of you to join our Lumberjack team!

So if you’ve got a few hours to spare this weekend, and want to try and help break the previous record of 521 concurrent players, please join our server at 11am UTC this Saturday 5th September. You can easily identify it, because it’ll be the largest server running!


The server information will be provided shortly before the start time in the #information channel of our Red Circuit Discord. For more general information, please visit our website.

Don’t break the new toys please T-A-R

The first Alt-F4 was an exciting surprise when my stubborn mind went to factorio.com on Friday 21th August, knowing there wouldn’t be a fresh FFF post #361 waiting for me. I decided I wanted to support this initiative, and the best way to do so was to act fast. So, here’s a field report about one of the fresh 1.0 “not-a-bug”-bug reports.

The second-best thing after an official release party in Prague would be a good old multiplayer server. Multiple release parties sprouted in the Factorio lobby that Friday, all hosting fresh maps with many engineers from all over the world joining in to lay down some ambitious main busses. The Big Community Games Discord was able to catch the most momentum and peaked at 201 players, which was good as you need quite a decent base to chew away at all the science packs that are required to get to the best feature of 1.0. (Hint: It’s spidertron!)

Blessed with dense ore patches and a clever map note (describing team colours and their duties), the server started as a hyperactive ant collective with an instinct for making smelter columns. The map message around the spawn point did a wonderful job at organizing the ever-growing group of engineers. Early on, an isolated factory was raised next to the science factory to keep all the Redshirts fed with gear and ammo. This gave both the troopers and the builders a steady supply to defend and grow the factory.

And grow it did. It took 11 hours to produce a rocket, alongside around 20 spidertrons, a shipload of equipment and armour and a ton of ammo and explosives. By that time, Bilka Bay, Italy, and Lake Twinsen had been christened, according to the map markers left by seasoned engineers.

As soon as the spidertrons came into production it became clear that these legs feel very unusual, but powerful at the same time. The intriguing sight of simply stepping over lakes and machines slowly turned the exploration tour into a test of capabilities for our new toy/tool. Belts soon turned out to be a point of interest for many of the spiders that were running around the map. The shared excitement led the admins to add their own contribution to the party and made spidertron face the ultimate test by turning the release party into a spidertron rave. A colourful dance floor was quickly terraformed so the spiders could stretch their legs:

The combination of belts travelling in opposite directions and gaps in the map drove the brand new spidertron legs to split awkwardly, stretching their legs infinitely. High time to update the devs about these findings with a fresh 1.0 bug report. It ended up as one of the most viewed bug reports, but was quickly marked as duplicate: not-a-bug. Developer V453000 had already responded on one of the first 1.0 bug reports (30 minutes after release) to point out that restricting their movement wouldn’t be desirable, and that our spiders were actually performing just fine. But, the fact that we “could” does not eliminate the question of whether we “should”…

In the end the playthrough was an absolute blast, and we truly fell in love with the spidertron. He’s one of us now.

Mod spotlight: Editor Extensions Raiguard

Everyone knows about Creative Mod. It provides you with many different ‘cheat’ items that you can use to test your factory layouts. It has been around for quite a long time, and has served people well over the years.

However, if you use Creative Mod for any length of time you’ll start to notice lag spikes here and there. Continue using it more and more and the lag spikes will get more and more frequent. Eventually, your game will begin to slow down as you use more and more of Creative Mod’s tools.

A year and a half ago I started experiencing lag on my creative world. I had just released my first mod at the time, so I had a little bit of experience with the API. Curious, I delved into Creative Mod’s code and tried to see if I could figure out what was going on.

The result was: Creative Mod was very well made… for its time. The mod was created in 0.13, when the modding API was much more limited. Thus, it managed to do all of these awesome things with an extremely limited set of tools. But now the mod API is much more mature and a lot more capable. I set out to create an update to Creative Mod that would take advantage of these new features, thereby decreasing its performance impact.

But eventually I realized that updating Creative Mod was infeasible. It would require too many breaking changes to bring it up to date, so instead I decided to create a new mod altogether. That mod was initially released as Infinity Mode, but was soon deprecated and replaced with Editor Extensions for various reasons.

Editor Extensions does not replace the game’s map editor like Creative Mod and Infinity Mode do — it augments it. Thus, EE does not have a “cheats” window akin to Creative Mod and Infinity Mode. The editor has all of that functionality — and more — buried within its many menus.

Editor Extensions’ main appeal is its performance — it is several orders of magnitude faster than Creative Mod. I’m going to go over some of the methods I used to achieve this.

Electricity

The first thing I set out to do was create energy sources and energy voids. Creative Mod does this by creating boilers, then filling them with electricity on every tick using a script. However, now the game has a built-in entity that can do this automatically: the Electric Energy Interface (EEI). This entity can magically produce and consume electricity out of nothing, and its parameters are adjustable at runtime.

There are two things about the EEI that I wanted to improve on — the GUI and the usage priority. The EEI’s GUI is functional, but confusing, and an entity can only have one usage priority assigned to it. Of course, I can fix the first problem by creating a custom GUI, but the second problem is solved in a slightly trickier manner.

What you see as an infinity accumulator is actually one of five possible entities, each with a different usage priority. Depending on how you configure it in the GUI, a small script will hot-swap the entity with another one that looks identical, but has a different usage priority. This allows a single “entity” to do everything from producing, consuming, and storing a customizable amount of power (up to 999 yottawatts!).

Chests

The next problem I wanted to solve was chests. Creative Mod has a variety of chests, which can spawn, duplicate, or delete items. However, it uses scripts to accomplish all of that functionality, creating a rather large overhead after placing just a few chests.

In 0.16, the base game was graced with the infinity chest, which can do all of this and more. It works by setting infinity filters, which themselves have “at least”, “at most” and “exactly” modes. This offloads all of the item manipulation to the game itself, reducing the scripting overhead to absolutely zero!

EE extends upon the basic infinity chest by adding logistic variants, and adding a special kind of infinity chest called an aggregate chest. The aggregate chest is most similar to the creative chest — it holds a stack of every item in the game. A small script sets its infinity filters when placed, and then the base game handles the rest. There are regular and passive provider variants of this chest as well.

Using infinity and aggregate chests, you can get the exact behaviour you want for testing your builds.

Belts

Often you will want to quickly and easily place items on a belt, or get rid of items on a belt, to test your setups. In vanilla, you can do this with an infinity chest and a loader (a hidden entity that you can get in the map editor). However, these loaders are fairly basic, and if you want to have different items on each side of a belt you have to place two loaders and two infinity chests. That’s four entities, and then you have to configure the chests as well, taking up even more time.

To solve this problem, I actually built upon another mod — Miniloader. A lot of the concepts are shared between Miniloader and the infinity loader, so this explanation will give you a sneak peek into how that mod works as well.

The infinity loader is actually a minimum of five entities at once:

From left to right, we have the loader entity itself, an infinity chest, two stack filter inserters, and a constant combinator. All of these entities play a role in making the infinity loader work.

When you place an infinity loader, what you are actually placing is a “dummy combinator”. This is a constant combinator that is disguised to look like a loader. When placed, a script immediately destroys that combinator and replaces it with an invisible one. This combinator is what you actually interact with, and is saved in blueprints so the filters can be preserved. Then the loader entity is added, along with an invisible infinity chest and a minimum of two invisible stack filter inserters with their speed cranked up to max.

When you configure the loader’s filters through its custom GUI, you are actually setting the filters on the invisible stack filter inserters, as well as the infinity chest. These inserters will pull from the chest and put the items on the belt extremely quickly, making it seem as if the items are spawning out of nowhere.

The reverse is also true — if you rotate an infinity loader to consume items, the inserters will pull everything off of the belt and throw it in the infinity chest, making it seem as if the items are magically disappearing. All of this is done behind the scenes and takes advantage of vanilla behaviours. A script is used to “set up” the loader, but from then on, the script does nothing, reducing the scripting overhead for using these loaders — once again — to zero.

Of course, to make things as simple as possible, there is only one infinity loader item that you place. The loader will switch its belt type depending on what it’s connected to automatically and will add or remove inserters to be able to keep up with the belt’s speed. And because there are multiple different inserters, we can set different filters for each side of the belt.

The result is a convenient, easy-to-use entity that can produce and consume items on a belt, while being extremely performance friendly.

Character cheats

While Editor Extensions is primarily meant to be used from the map editor, it is also quite possible and quite easy to use a character as well. By using cheat mode (accessed by typing /cheat or /cheat all into the console), you can get access to all the tools mentioned above.

Some of the tools I haven’t mentioned include supercharged equipment:

By using this equipment you can become immortal, run super fast, and see clearly in the darkness. The super roboport, combined with super construction bots, allows you to very quickly construct and deconstruct. The result is you can access many of the editor’s god-like powers while retaining your comfortable body. And in the future, if you ever remove Editor Extensions from your save, the equipment will simply disappear, leaving infinite reach as the only evidence of the mod being there.

Conclusion

Editor Extensions is the result of over a year of testing both in-game builds and mods. There are many, many things that I haven’t covered here — including a toggle editor shortcut, inventory sync, infinity pipes, and a special testing scenario — but that would make this post even longer than it already is. I hope you enjoyed the read, and I hope you gained some insight into how Factorio’s amazing modding API works.

The Factorio developers spoil us with what we are able to do to their game, and the API only gets more and more capable with every update. Thank you for reading, and thank you to the developers for making this possible!

Contributing

We’re always looking for people that have something interesting they want to share with the Factorio community. If that’s you, please join the Discord (or the GitHub project) to get started. Pretty much any topic is welcome, so don’t be afraid to contribute!

We’re also looking at getting community translations started this week, which would make Alt-F4 available to many more people than just the English version could. We have already set the website up to accommodate this, so all we need are people to work on the translations. If you’re up for it, join the Discord and look for the #translation channel.