Alt-F4 #4 - Designing Blueprints

Написали gamebuster800, Landmine752, Romner, отредактировали Therenas, nicgarner, перевели pocarski, ILLOMIURGE 11-09-2020

Содержание

Добро пожаловать в четвёртое издание Alt-F4, заканчивающее наш первый месяц! На этой неделе, gamebuster800 описывает свой процесс создания чертежей, Landmine752 делится любимым фан-артом, и Romner показывает свой мод Realistic Fusion Power (в первой из двух частей).

Ещё Alt-F4 теперь доступен на пяти языках (английский, русский, украинский, итальянский и французский) благодаря работе усердных переводчиков. Используйте кнопку языка в углу страницы, чтобы переключиться. У нас отличное сообщество. Если вы хотите переводить на ещё большее количество языков, посмотрите в рубрику участие внизу страницы. А то я один не справлюсь)

Дизайн чертежей при помощи Creative Mod и KirkMcDonald’s Calculator gamebuster800

Я люблю разрабатывать фабрику в изоляции. Когда мне нужен какой-либо ресурс, например, научный пакет, я приостанавливаю игру на “выживание” и открываю другой мир, в котором загружен Creative Mod, и создаю чертёж, который мне нужен. Creative Mod добавляет бесконечные источники для жидкостей и материалов, легко настраивымые читы, такие как ускорение времени, отключение врагов, бесконечное дотягивание и открытие всех технологий. Он стал вдохновением для Editor Extensions, покрытому на прошлой неделе.

Перед началом работы, я определяю цель. В этом случае, я только что закончил производство химической (голубой) науки и недавно запустил роботов-рабочих. Чтобы до конца открыть все конечные технологии, мне понадобятся производственная (фиолетовая) и вспомогательная (жёлтая) наука, так что ими я и займусь.

В мире на выживание у меня всё ещё в основном машины первого уровня: жёлтые конвейеры, жёлтые манипуляторы и сборщики первого уровня. Уже налажено производство следующих уровней, но оно пока только начинается, и у меня есть склад с первым уровнем, поэтому я ограничу чертёж на самых плохих устройствах.

KirkMcDonald’s Calculator

Я буду использовать KirkMcDonald’s calculator, чтобы получить таблицу нужных ресурсов и машин для их обработки. Я скажу калькулятору не учитывать печи для сырой руды, потому что я переплавляю прямо на месторождении. Я так делаю потому, что руда стакается до 50, в то время как металл стакается до 100. Таким образом, если переплавлять руду до погрузки в поезд, то можно перевозить вдвое больше материала с тем же числом вагонов. Маленький совет для вас, если ещё не знали.

Собственно сам чертёж

Таблица велика, поэтому сначала я разрабатываю отдельные компоненты чертежа, подключая их к бесконечным источникам и поглотителям. Я так делаю для всех промежуточных стадий, таких как сталь, обычные и продвинутые микросхемы. Я измеряю их производительность, ускоряя игру (Creative Mode > читы > настройки игры > скорость игры > 100) и смотря на окно производства (открывается при нажатии английской буквы P). Обычно я даю компоненту работать от 10 игровых минут до игрового часа.

Производство должно совпадать с числами из калькулятора. Если не совпадает, проверяю все сборщики и пытаюсь найти, какого ресурса не хватает. Следуя за цепью дефицита, рано или поздно нахожу проблему. Обычно виноват слишком медленный манипулятор или переполненный конвейер.

Когда все отдельные участки производства функционируют нормально, я соединяю их вместе и измеряю общюю производительность. Я убираю все бесконечные источники и оставляю только поглотитель финальной науки. Таким образом я могу выявить проблемы передачи ресурсов между ступенями. Опять же, я даю всей системе работать от 10 иговых минут до игрового часа, исправляя все недостатки. Я убеждаюсь, что система может производить нужное количество продукта в течение часа без пиков и ям.

Для особо тщательных, можно отключить один из вводов, а потом перезапустить его, чтобы посмотреть, вернётся ли производство самостоятельно. Особенно при нефтеперереработке, застой одного ресурса может заблокировать производство и остановить всю фабрику. Нужно убедиться, что любая лишняя жидкость где-то используется и не может застаиваться.

Упаковка

Теперь, когда у меня есть фабрика, производящая всё, что нужно, в нужных количествах, нужно упаковать её в минимальную возможную площадь. Я люблю собирать вводы и выводы в плотные пучки, все на одной стороне. Для этого я копирую и передвигаю индивидуальные ступени пока у меня не получится нечто прямоугольное с наименьшим количеством пустого места, и конечно не забываю их соединить.

Когда я доволен своим промышленным тетрисом, я измеряю чертёж ещё раз чтобы избежать ошибок в последний момент.

Публикация

Наконец, я отмечаю все вводы постоянными комбинаторами. Я настраиваю комбинаторы так, чтобы они показывали, сколько ресурса в минуту нужно подавать на конвейеры. Я делаю чертёж всей системы (комбинаторы тоже), пишу описание, номер версии, записываю вводы и выводы в описании и сохраняю.

Набор фан-арта Landmine752

На этой неделе я собрал коллекцию отличного фан-арта.

@HrusaArt

@limelier

Boaris

Мод недели: Realistic Fusion Power Romner

Меня всегда бесило, что мы можем как-то делать маленькие, переносные термоядерные реакторы, но не можем делать их же промышленного размера. Так что я сделал мод. Многие из вас спросят, зачем. Зачем нам термоядерная энергия, когда у нас есть уран?

  • Под конец игры, нужно много энергии. Очень много энергии. При наименьшей цене UPS. Одна термоядерная электростанция может производить 40 ГВт. Это равно примерно 500 000 солнечных панелей.
  • Добыча урана требует серной кислоты, и когда уран кончается, то нужно передвигать шахты. Термоядерная энергия использует дейтерий, которого (относительно) много в воде. Солнечной энергии нужно много места. Кипятить воду топливом… сами понимаете, что идея никакая.

Технологии

Подчинить термоядерную энергию, очевидно, непросто, иначе бы человечество уже давно изпользовало её в качестве основного источника энергии. Чтобы получить полноценный реактор на 20 ГВт, нужно чуть больше миллиона научных пакетов всех типов (кроме военных). Поначалу, термоядерная энергия будет потреблять больше, чем производить, но под конец вы будете чувствовать себя всемогущим (что недалеко от истины).

С химической наукой, всё, что можно исследовать - извлечение дейтерия через кипячение воды (тяжёлая вода кипит примерно на ~1 °C выше обычной) и электролиз тяжёлой воды.

Производственная наука открывает первую термоядерную реакцию - D-D (дейтерий-дейтерий), которая не может даже поддерживать саму себя. После некоторых исследований её можно использовать как источник энергии, но она всё ещё непрактична по сравнению с ядерным реактором (максимум 150 МВт на реактор). Ещё можно исследовать сульфидный процесс Гирдлера, который может концентрировать тяжёлую воду до примерно 5% (и потом 10% со вторым исследованием) перед кипячением. Это гораздо эффективнее прямого кипячения.

Со вспомогательной наукой можно открыть производство трития через реакцию D-D и синтез D-T, который вначале производит около 1 ГВт (с исследованиями максимум 1.6 ГВт) — с этого момента термоядерная энергия становится лучше ядерной. После этого можно изучить производство гелия-3 из D-D и открыть базовый анейтронный синтез (He3-He3), который переводит полученную энергию напрямую в электричество (не нужны нагреватели и турбины). He3-He3 поначалу не может себя поддержать, но может производить до 3.5 ГВт с дополнительными исследованиями. Ещё можно будет концентрировать тяжёлую воду до 20% перед кипячением, ещё больше увеличивая эффективность.

Если установлен RTG, то можно открыть переносной реактор, очень производительный, но требующий топливо. Ещё вы открываете батареи на He3-He3 которые могут 12.5 минут выдавать максимальную мощность 20 МВт. (Вам вряд ли будут нужны все 20 МВт, тем более не на 12.5 минут, так что они будут длиться гораздо дольше.)

С космической наукой вам доступны усовершенствования D-T и He3-He3, улучшая их до 1.9 ГВт и 10 ГВт соответственно. Так же доступен анейтронный синтез D-He3, которому нужно меньше энергии на нагревание, чем He3-He3, и который производит больше энергии — 5 ГВт базово, 18.5 ГВт после исследований. После этого доступен распад трития до гелия-3 (это изначально предназначалось для мода на оружие. Он улучшает производство до около 41 ГВт на реактор, и его можно выключить в настройках. Можно открыть батареи на D-He3 для реактора, если установлен RTG. Они длятся около 17 минут при 20 МВт.

Если вам всё ещё мало, есть ещё один недавно добавленный (бета-версия; можно отключить в настройках) источник энергии: антиматерия. Сначала, вы исследуете извлечение и ионизацию водорода после всех термоядерных технологий. Это позволяет разделять водород на протоны и электроны. Затем, можно исследовать ускорение частиц и антиматериальную науку, которым нужно мало ресурсов и много энергии — один ускоритель частиц может использовать 10 ГВт для производства 100 в секунду. После кучи исследований, минимум, что вы можете ожидать от антиматерии - около 1.3 ТВт (1 300 ГВт). Максимум - около 1.5 ТВт. В любом случае, точно хватит.

Если кажется слишком легко, то базовое извлечение дейтерия требует больше науки, чем ядерная энергия. Если вы мазохист, то можно увеличить научные цены.

Как оно работает

Пример электростанции на 20 ГВт (без распада трития):

Сначала, вы добываете много воды и обогащаете её до 20% тяжёлой воды (у которой дейтерий вместо водорода) с помощью сульфидного процесса. В процессе вы производите лёгкую воду, которую можно кипятить в пар или сливать. Сливание воды обратно в озеро невозможно без хитростей. Сливной насос - на самом деле сборщик, который можно строить только на воде. его рецепт требует 1 200 лёгкой воды и производит 0 лёгкой воды — таким образом воду можно “вылить”.) Когда у вас есть чистая тяжёлая вода, её нужно электролизовать для получения чистого дейтерия.

Когда у вас есть дейтерий, его надо нагреть до температуры термоядерной реакции (чертовски высокой температуры, между прочим). Интересный факт о нагревателе - это то, что он не является бойлером. Технически это печь, на самом деле. Печь - это, по сути, сборщик, который выбирает рецепт сам в зависимости от материалов. Это нужно для технологий по улучшению эффективности нагрева (если больше одного рецепта с одинаковыми материалами, нагреватель выбирает в алфавитном порядке внутреннего имени, так что я могу сделать recipe-1, а потом открыть recipe-0, и нагреватель переключится на recipe-0).

Когда у вас есть плазма, её надо переместить в реактор. Железные трубы не пойдут:

Оранжевые трубы слева - трубы магнитного хранения. С ними можно перемещать плазму с температурой в миллионы градусов. Любая другая труба взорвётся. Это достигается кодом, проверяющим 16 труб каждый шаг (около тысячи труб в секунду).

“А как же мой UPS?” Не беспокойтесь:

Производительность примерно одинаковая независимо от того, сколько существует труб, потому что проверяется постоянное количество (16 по умолчанию; настраиваемо) труб за шаг. Если это вызывает проблемы, можно уменьшить в настройках или выключить полностью, поставив на 0.

Теперь обратно к реактору. Он работает почти так же, как нагреватель (внутренне это печь, рецепты открываются технологиями и т.д.), только вместо плазмы он производит “жидкость” под названием GJ. Её нельзя перемещать через любые трубы, насосы, подземки или цистерны. Она просто исчезает. Нагреватель внутренне - реактор, который потребляет GJ. 1 “жидкий” GJ = 1 ГДж тепловой энергии. Затем просто собираем нагреватели и турбины, и вырабатываем энергию как с ядерным реактором. Ещё есть объёмистые версии обоих, которые поглощают и производят в 10 раз больше из соображений UPS и площади. (D-T может производить 2 ГВт = 200 нагревателей и 343 турбины или 20 больших нагревателей и 35 больших турбин.) D-D производит тритий и гелий-3, которых можно смешивать с дейтерием. Анейтронный реактор работает абсолютно так же, как и обычный, и прямое вырабатывание электричества внутренне - генератор (как паровая турбина).

Вам ещё понадобится куча энергии, чтобы начать процесс, так как сначала нужно нагреть топливо, чтобы начать синтез. Без усовершенствований D-D требует 400 МВт для начала реакции, D-T требует 200 МВт, He3-He3 требует 7 ГВт, и D-He3 требует 5 ГВт.

Антиматерия

Первое, что вы делаете - электролизуете обычную воду, чтобы получить водород, а потом ионизируете, чтобы отделить электроны от протонов. Затем нужно разгонять и сталкивать протоны, чтобы получить высокоэнергичные (читать как очень быстрые) антипротоны, и сталкивать электроны для высокоэнергичных позитронов в ускорителе частиц. Каждый ускоритель требует 10 ГВт, и их вам нужно будет четыре. Замедлителям нужно вдвое меньше, но их вам нужно вдвое больше. Затем вы соединяете замедленные античастицы, чтобы получить антиводород, из которого можно делать батареи на материи-антиматерии, которые можно класть в реактор для энергии.

Ни в коем случае не пускайте антиматерию по обычным трубам. Если только вам не нравятся большие взрывы, и вам лень делать настоящее оружие из антиматерии, которую вы при этом теряете. Это работает на том же коде, что и плазма, то есть без заметного эффекта на скорость игры.

Эта часть всё ещё в процессе разработки на момент написания (можно выключить в настройках), так что для антиматерии пока ещё мало всего (и баланс под большим вопросом), но это должно поменяться с будущими обновлениями.

А, и ещё некоторые текстуры модифицированы из Krastorio 2. Если ещё его не пробовали, то оно того стоит — он где-то между базовой игрой и ангел-бобом по сложности и графика прекрасная. Если вы - один из авторов Krastorio и не хотите, чтобы они использовались, свяжитесь со мной (см. внизу), и я их заменю.

Заключение

Итак, вы дочитали до конца. Это скорее всего значит, что мод вас заинтересовал. Если это так, то скачайте его! Если нет, посоветуйте улучшения через форумы или по Дискорду (Romner#5341). Или нет. Сами решайте. И не беспокойтесь о ‘профессионализме’, когда будете мне писать. Разработчики модов не сильно отличаются от нормальных людей. :)

Будет ещё вторая часть в следующем Alt-F4, где я поговорю об оружейном аддоне, в котором будут горы и горы больших взрывов.

Участие

То же, что и каждую неделю: Мы будем рады вашему участию в Alt-F4, будь это статья или перевод. Если хотите поделиться чем-нибудь интересным, здесь самое место. Если вы не уверены в себе, мы рады будем помочь с обсуждением идей и вопросов по структуре. Заходите на Дискорд, чтобы начать.

Ещё мы начали переводить на прошлой неделе, и нас поразил ваш энтузиазм. Если хотите перевести Alt-F4 на свой язык или помочь с языком, на который уже переводят, заходите на Дискорд и прочтите инструкции в канале #translation-instructions. Давйте переведём это на ещё больше языков, чтобы все имели равный доступ!

Alt-F4 #4 - Designing Blueprints

Written by gamebuster800, Landmine752, Romner, edited by Therenas, nicgarner on 2020-09-11

Table of Contents

Welcome to the fourth issue of Alt-F4, rounding out the very first month of posts! This week, gamebuster800 describes their process for designing blueprints, Landmine752 shares some of their favourite fan art, and Romner gives us some insight into their Realistic Fusion Power mod (in the first part of a two-part series).

Also, Alt-F4 is now available in five languages (English, Russian, Ukrainian, Italian and French) thanks to the effort of many dedicated translators who have jumped in to help. Use the language button at the top of the website to change language. You guys are great, thank you. If you, dear reader, want to help translate into even more languages, take a look at the Contributing section below.

Designing Blueprints with Creative Mod and KirkMcDonald’s Calculator gamebuster800

I like to design my factory in isolation. When I need a certain resource in my game, like some science pack, I stop my “survival” save and open another save with Creative Mod loaded in order to create a blueprint which meets my needs. Creative Mod adds infinite sources for liquids and raw materials, easily configurable cheats like time speed-up, biter disabling, infinite reach, and unlocking all technologies. It’s the inspiration for Editor Extensions, featured on Alt-F4 last week by Raiguard.

Before I start designing, I’ll determine my goal. In this case, I just finished Chemical (blue) Science Pack production and recently introduced construction and logistic bots to my base. To finish unlocking the non-infinite tech tree, I’ll need Production (purple) and Utility (yellow) Science Packs, so that’s what I’ll be designing.

Back in my survival save I still have mostly first-tier machinery available: yellow belts, yellow inserters and assembling machine 1’s. I have set up production for the higher tier ones, but these are just starting and I still have a pool of these basic ones, so I’ll limit my blueprint to using these first-tier machines.

KirkMcDonald’s Calculator

I’ll be using KirkMcDonald’s calculator to create a diagram of all the required resources and the machines required to produce them. I’ll tell the calculator not to include furnaces for raw metal ore and raw copper ore, since I’m the kind of person to do smelting at the ore deposits. This is because ores stack up to 50, while plates stack up to 100. Therefore, when smelting before loading into trains or chests, you can double the amount of plates per storage container. Small gameplay tip for you right there, if you didn’t already know.

Designing the blueprint

Because the diagram is pretty large, I’ll first design the individual components of the blueprint, feeding it with infinite resources and consuming all resources. I do this for all of the production chains like advanced circuit production, electronic circuit production and steel production. I measure the performance of each one by speeding up the game (Creative Mode > Cheats > Game Settings > Game Speed > 100) and looking at the production window (opened by pressing P). I usually let it run for 10 in-game minutes to an in-game hour.

The production should match the numbers from the calculator. If it doesn’t, check the assembly machines and see which resource is lacking. Follow the lacking resources until you find your problem. Usually the belt is not capable of transporting the amount of materials required, or the inserters aren’t fast enough.

Once all the individual production chains seem to be functioning well, I’ll connect them together and measure their overall performance. I’ll remove all extra infinite sources and no longer consume the outputs other than the science production. This way, I can determine whether there are any bottlenecks between the production chains. Again, I usually let it run for 10 in-game minutes to an in-game hour, fixing all the bottlenecks or other issues. I’ll make sure the system produces the expected level of resources for at least an hour, without any spikes or dips.

If you want to be extra thorough you can disable an input for a minute and restart it again, to see whether production recovers properly. Especially with oil production, sometimes one resource backing up can permanently cripple another one, breaking the factory. You must make sure that any excess liquid production is consumed properly and doesn’t back up.

Packing the blueprint

Now that I have a factory capable of producing my desired material, I have to pack the blueprint into the smallest area possible. I like to have the inputs and outputs all as close as possible together and all at one side. To achieve that I copy/paste the individual production chains so that I’ll end up with something that resembles a rectangle with minimal wasted space, while also connecting them all together.

Once I’m satisfied with my production-chain tetris skills I’ll measure the blueprint again, to avoid any last-minute mistakes slipping in.

Releasing the blueprint

Finally, I mark all the inputs with constant combinators. I’ll use a constant combinator for each input and set a signal with the amount of resources per minute that should be provided on the belt and the belts right of it. I blueprint the whole thing (including the constant combinators), write a description, version number, describe the inputs and outputs in the description, and save it.

A selection of fan art Landmine752

I selected some great fan art this week for us all to enjoy.

@HrusaArt

@limelier

Boaris

Mod Spotlight: Realistic Fusion Power Romner

It always bothered me that we can somehow make small, portable fusion reactors, but we can’t make any factory-sized ones. So I made this mod. Now, I know a lot of you will be asking why. Why do we need fusion when we already have nuclear fission?

  • In the end game, you will need a lot of power. A lot of power. At the lowest UPS cost possible. A single fusion power plant can produce a bit over 40 GW. That’s equivalent to about 500,000 solar panels.
  • Fission needs uranium which has to be mined with sulfuric acid, and when depleted you need to find another ore patch. Fusion uses deuterium which is (relatively) abundant in water. Solar needs a lot of space. Steam… well, you probably already know why steam isn’t really an option in the endgame.

Technologies

Fusion isn’t easy to achieve of course, because otherwise us humans would be using it as our primary power source. To get the full 20 GW/power plant you’ll need a bit over one million science packs of each type (except military). At first, fusion will be very impractical and use more energy than it produces, but at the end you’ll feel like you have unlimited energy (which you practicaly will).

With chemical science, the only thing you can unlock is deuterium extraction by boiling water to separate heavy water from normal water (heavy water has a boiling point ~1 °C higher than normal water) and then electrolysing the heavy water.

The first fusion reaction you can unlock is D-D (Deuterium-Deuterium) with production science, which can not even sustain itself. After a few efficiency upgrades it becomes possible to use as a power source, but still pretty impractical compared to fission (150 MW/power plant at most). You can also unlock the Girdler sulfide (GS) process, which can concentrate heavy water to ~5% (and then 10% with a second research) before boiling it. This is much more space and energy efficient than directly boiling water.

With utility science you can unlock tritium breeding from the D-D reactions and D-T fusion, which at first produces ~1 GW (with efficiency upgrades the most you can get is ~1.6 GW) — at this point fusion becomes more practical than fission. After that, you can also research helium-3 breeding from D-D and unlock basic aneutronic fusion (He3-He3) which can convert the energy generated directly to electricity (no need for heat exchangers/turbines). He3-He3 cannot sustain itself at first, but can produce up to 3.5 GW with efficiency upgrades. You can also concentrate heavy water to 20% before boiling it, increasing efficiency even more.

If RTG is installed you can also unlock a portable fusion reactor that can produce a lot of power but needs fuel. You also unlock He3-He3 fuel cells which can last 12.5 minutes each at the max 20 MW output. (Of course you’ll never be able to use the full 20 MW, much less for 12.5 minutes straight, so they will last a lot longer.)

With space science you can unlock more efficiency upgrades to D-T and He3-He3, allowing them to produce 1.9 GW and 10 GW respectively. You can also unlock D-He3 aneutronic fusion, which doesn’t need as much energy to heat as He3-He3 and produces more heat — 5 GW without upgrades, 18.5 GW with. After that you can unlock tritium decay to helium-3. (This was originally meant for the weaponry addon, but it can also boost power production to ~41 GW/power plant, and it can be disabled with a setting.) You can also unlock D-He3 fuel cells for the portable reactor if RTG is installed. These can last ~17 minutes each at 20 MW.

If that still isn’t enough for you, there’s another recently added (currently beta; can be disabled in mod settings) power source: antimatter. First, you research hydrogen extraction+ionization after all of the fusion-related tech is researched. That allows you to split hydrogen atoms into protons and electrons. Next, you can research particle acceleration and antimatter science packs which don’t need a lot of resources except power — a single particle accelerator can use 10 GW to produce 100/s. After a bunch of other research, the least you can expect of an antimatter power plant can be ~1.3 TW (~1,300 GW). The most is ~1.5 TW. Either way, it’s way more energy than anyone could ever use without giant UPS drops.

If this seems to be too easy, keep in mind that just basic deuterium extraction needs more science that fission power. There’s also a multiplier to change the science cost if you’d like some extra challenge.

Fusion - How it works

20 GW example power plant (no tritium decay):

First, you get a lot of water and, using the GS process, enrich it to 20% heavy water (which has deuterium instead of ordinary hydrogen). In the process you generate a lot of deuterium-depleted water which can either be boiled into steam or dumped back into wherever the water came from. Discharging water back into a lake or whatever isn’t possible without some workarounds. What I did is make the discharge pump internally an assembling machine that can only be built on water. Its recipe needs 1,200 depleted water and produces 0 depleted water — that way it’s possible to “discharge” the depleted water.) After you have the pure heavy water, you have to electrolyze it to get the deuterium needed for fusion.

After you get the deuterium, you have to heat it to the temperature fusion occurs at (which is pretty damn high, by the way). The interesting thing about the heater is that it isn’t your regular boiler, nonono. Internally, it’s actually a furnace. A furnace is effectively an assembling machine which chooses its own recipe based on the ingredients. I did this so that I can make technologies that can improve the heating efficiency. (If there’s more than one recipe with the same ingredients, the heater chooses alphabetically using the internal name, so for example I can make a recipe-1 and then unlock recipe-0 with a technology and the heater will use recipe-0 if it’s unlocked).

Now that you have the plasma, you have to somehow get it into the reactor. Iron pipes won’t do:

The orange pipes on the left are magnetic containment pipes. With these, you can transport plasma at temperatures of millions of degrees. Any other pipe will explode. This is achieved by a script that checks 16 pipes every tick (about 1,000 pipes per second).

“But wouldn’t that kill my UPS?” Nope:

The performance is about the same regardless of how many pipes are placed down because it goes through a set amount (16 by default; customizable with a mod setting) of pipes per tick. If you do have performance problems, you can simply turn it down in the mod settings, or disable it completely by setting it to 0.

Back to the reactor. It works similarly to the heater (it’s a furnace internally, recipes get unlocked by techs, etc.), except that instead of plasma it produces a “fluid” called GJ. It can’t be transported by any pipes, pumps, undergrounds or storage tanks. It simply disappears. The heat exchanger is internally a reactor that consumes said GJ. 1 GJ (the “fluid”) = 1 GJ of heat energy. Then you just get some heat exchangers and turbines to convert the heat to electricity like with fission. I also added high capacity versions of both that consume and produce ten times more for UPS and space reasons. (D-T can make up to 2 GW = 200 heat exchangers and 343 turbines or 20 HC exchangers and 35 HC turbines.) D-D produces tritium and helium-3, which can be mixed with deuterium. The aneutronic reactor works exactly the same as the normal reactor, and the direct energy converter is internally a generator (like the steam turbine).

You’ll also need a lot of energy to kickstart the process, since you first need to heat whatever you’re fusing to get it to actually fuse and produce energy. Without efficiency upgrades D-D needs 400 MW to kickstart, D-T needs 200 MW, He3-He3 needs 7 GW, and D-He3 needs 5 GW.

Antimatter - How it works

The first thing you do is electrolyze normal water to get hydrogen, and then ionize it to separate the electrons from protons. Then you need to accelerate and collide protons to get high-energy (read as very-speedy) antiprotons and collide electrons to get high-energy positrons in the particle accelerator. Accelerators consume 10 GW each, and you will need four of them. Decelerators consume half of that, but you’ll need twice as many. After that you have to slow the high-energy particles with the particle decelerator to get (non-speedy) antiprotons and positrons. You then combine those to get antihydrogen, which can be used to make matter-antimatter fuel cells which can be used in the reactor to produce energy.

Do not use normal pipes to route antimatter. Unless you like big explosions and are too lazy to make actual weapons with the antimatter you waste by doing that. This uses the same script as the plasma, so no noticeable performance impact.

This part is work in progress at the time of writing (it can be disabled in settings), so there isn’t a lot of content for antimatter yet (and I’m not sure about the balance), but that should change with updates in the future.

Also, some of the textures are modified from Krastorio 2. If you haven’t tried it yet, then do — it’s between vanilla and angelbobs in terms of difficulty and the graphics look awesome. If you’re one of the people that made Krastorio and don’t want me to use the textures, please contact me (see below) and I’ll replace them with something else.

Outro

So, you made it to the end. That probably means you’re interested in the mod. If that’s the case, go ahead and download it! If not, then tell me what I could improve though the forums or on Discord (Romner#5341). Or don’t. Up to you. Also, don’t worry about not being ‘professional’ enough or whatever when contacting me. We mod makers aren’t all that different from other people. :)

There will also be a part two in the next Alt-F4 where I’ll talk about the weaponry addon, which will contain lots and lots of big explosions.

Contributing

Same story as every week: We’d love it if you contributed to Alt-F4, be it by submitting an article or by helping with translation. If you have something interesting in mind that you want to share with the community in a more polished way, this is the place to do it. If you’re not too sure about it we’ll gladly help by discussing content ideas and structure questions. Join the Discord to get started.

We also got translation going last week and it was great to see the enthusiastic support of the many of you who jumped in to help immediately. If you want to translate Alt-F4 into your language, or help with a language that is already being translated, feel free to join the Discord and read the #translation-instructions. Let’s get this translated into even more languages, so everyone can enjoy it equally!